• Звоните:+7 (495) 741-10-05
  • info@megapolisgp.ru

Задвижки

Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды. Задвижки широко используются в системах водоснабжения, технологических линиях нефте- и газопереработки, в энергетических системах на трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 3000 мм., при рабочих давлениях от 0,4 — 20МПа и температурах до 600 градусов Цельсия. В ряде случаев изготавливаются  специальные задвижки и на более высокие давления. На трубопроводах с диаметрами больше 150 мм задвижки применяются чаще других типов запорной арматуры.

В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные.

Задвижки клиновыеЗадвижки ЗКЛ 2-16Клиновые задвижки — 31ч6бр, 30с41нж, 30с941нж, 30с15нж, 30с64нж  уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин.  Клиновые задвижки изготовливаются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин. Применение жесткого клина в задвижках малых диаметров создает надежную конструкцию с высокой герметичностью запирающего элемента. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.

Задвижки 30ч906брЗадвижка 30ч6брЗадвижка 30ч7бкЗадвижки параллельные  — 30ч6бр, 30ч7бк, 30ч906бр: уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберные), или в виде двух дисков с расположенными между ними распорным клином или распорной пружины. Задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
Чтобы задвижка не пропускала воду, диски плотно притираются к кольцам. При вращении маховика вправо шпиндель вместе с дисками поднимается вверх и открывает задвижку. В верхней части шпинделя под резьбой имеется крышка сальника, а под ней в кольцевом канале крышки корпуса находится сальниковая набивка.

Задвижки 30с41нж
Задвижки с выдвижным шпинделем
—  30с941нж, 30с41нж.
Стальные задвижки — 30с41нж, 30с941нж -изготавливаются с литыми корпусом и крышкой, и используются на давлениях до 1,6 МПа при температуре рабочей среды до 450 градусов Цельсия. При открытии и закрытии такой задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.
Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.

Задвижки мзвгЗадвижки 30ч39рЗадвижки с невыдвижным шпинделем — МЗВ, МЗВГ, 30ч39р —  при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой. Такие задвижки применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть и воду, не засоренные твердыми примесями и обеспечивающие смазку пары трения «шпиндель – ходовая гайка».
Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д. Задвижки МЗВ и МЗВГ прекрасно себя зарекомендовали безотказно работая в различных (жестких) климатических условиях.

Задвижка обрезиненная

Чугунные задвижки
— 30ч6бр, 30ч39р на холодную и горячую воду применяются на давления до 1,0МПа при температуре рабочей среды до 225 градусов Цельсия.
Как и задвижки стальные этот вид трубопроводной арматуры отличается простотой конструкции и небольшим гидравлическим сопротивлением. Чугунные задвижки изготавливаются из чугуна, в который добавляются с целью придания определенных физических свойств, легирующие элементы. Материал для изготовления —  серый чугун. Основными составляющими чугуна являются железо и углероды. Цена на чугунные задвижки более приемлема нежели на стальные.


Задвижки на газ
— 30с41нж и 30ч7бк.
Чугунная задвижка 30ч7бк применяется в качестве запорного устройства на газопроводах низкого давления Pу-0,6МПа. Рабочая среда задвижки 30ч7бк: природный и топливный газ при температуре до +100 град С.
Герметичность затвора по классу «А» ГОСТ 9544-93.

Задвижка стальная клиновая двухдисковая 30с41нж на газ
Pу-1,6 МПа, с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке неагрессивных жидких и газообразных сред, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке, коррозионностойкие.
Герметичность затвора: по классу «А» ГОСТ 9544-93. Эти задвижки могут использоваться не только на газ, но и на другие неагрессивные и полуагрессивные среды.


Задвижки под электропривод
— 30ч906бр, 30с941нж, 30с927нж.

30ч906брОдним из распространенных видов трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия и регулировки потока рабочей среды, а так же для предотвращения аварийной ситуации, является задвижка с электроприводом.
Применяются задвижки с электроприводом в нефтяной, газовой промышленности, в сельском, а так же коммунальном хозяйстве. Преимущества использования задвижек с электроприводом: а) высокая скорость перекрытия, либо открытия потока рабочей среды; б) долговечность конструкции; в) надежность. Задвижки могут комплектоваться как многооборотными электроприводами типа ГЗ-А, так и врывозащищенными электроприводами ГЗ-Б.
Существует возможность управления данными задвижками не только с дистанционного пульта, но и не непосредственно на месте размещения ручным дублером. При установке задвижек с электроприводом необходимо учитывать наличие источника питания, что не всегда возможно на отдельных участках магистралей.

Задвижки обладают следующими достоинствами: относительно небольшой строительной длиной, прямоточностью, низким коэффициентом гидравлического сопротивления, возможностью подачи рабочей среды в любом направлении, эффективностью применения для больших диаметров, достаточной герметичностью запорного органа, возможностью применения в широком диапазоне рабочих сред, температур и различных условий эксплуатации.
Недостатками задвижек являются: большая строительная высота,обусловленная требуемой величиной полного хода клина, значительное время  открытия и закрытия, неэффективность эксплуатации при неполном открытии, изнашивание уплотнительных поверхностей при перемещении клина или дисков и трудность их ремонта при эксплуатации,сложность применения сильфона вместо сальника, значительная масса.
К трубопроводу задвижки крепятся при помощи фланцев, болтов, гаек, шайб, прокладок паронитовых прокладок резиновых или при помощи сварки. Сварные соединения более надёжны, по сравнению с фланцевыми, и поэтому используются в наиболее ответственных случаях – например, в энергетических системах при высоких температурах и давлениях рабочей среды.


Электроприводы

Электроприводы предназначены для дистанционного и местного управления различными по конструкции и характеристикам изделиями трубопроводной арматуры и устанавливаются в помещениях и на открытых площадках под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 до +35 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха до 95 процентов.
Электроприводы выпускаются в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении.
В зависимости от величины крутящего момента на приводном валу электроприводы различаются по типам присоединений: А, Б, В, Г и Д.
Род тока для питания электродвагателей — переменный, трехфазный, напряжением 330В, частотой 50Гц.

ЭлектроприводыЭлектроприводы ГЗ в нормальном исполнении имеют пять базовых типоразмеров для различной арматуры с крутящим моментом от 50 до 5000 Нм. В сочетании с дополнительным редуктором можно увеличить крутящий момент до 8000 Нм, например, для затворов и кранов больших диаметров.
Электроприводы ГЗ предназначены для дистанционного и ручного управления запорной арматурой. Так же электроприводы могут работать в системах автоматического управления.

Взрывозащищенные электроприводыВзрывозащищенные электроприводы — могут устанавливаться во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.  Взрывозащищенность электропривода достигается за счет применения взрывозащищенного электродвигателя в исполнении с маркировкой взрывозащиты — 1ExdIIВT4 и коробка путевых и моментных выключателей с видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ 22782.6-81.
Установка привода разрешена в любом положении, за исключением положения клемной коробкой вниз.

Ручной привод для задвижекПриводы  ручные с конической передачей  серии ПРК  предназначены для ручного управления запорно-регулирующей многооборотной арматурой  с выдвижным и невыдвижным шпинделем.
Ручные приводы ПРК снижают усилия на маховике при открывании и закрывании задвижек. Запорно-регулирующая арматура, оснащенная приводом ПРК с коническим зацеплением, может устанавливаться на вертикальных и горизонтальных участках трубопровода.
ГЗ-ОФ(М) Электроприводы четвертьоборотные позволяют надежно управлять работой дисковых затворов, шаровых кранов и другой арматуры с углом поворота рабочего органа на 90º.
Электроприводы отличаются безупречным дизайном, компактной конструкцией и тщательно проработанным внешним видом. Благодаря упрощенному механизму редуктора и алюминиевому корпусу электроприводы обладают малым весом.

 ГЗ-ОФОднооборотные электроприводы ГЗ-ОФ применяются для трубопроводной арматуры с диапазонами поворотов рабочего органа от 0° до 300°С. Электроприводы ГЗ-ОФ обеспечивают надежное управление затворами, шаровыми кранами и другой подобной арматурой.
Конструкция стандартного однооборотного электропривода ГЗ-ОФ включает в себя электродвигатель, силовой редуктор, концевые и моментные микровыключатели. Для дистанционного управления рекомендуется применение блока управления электроприводом (БУЭП).

Электроприводы позволяют осуществлять:
— открытие и закрытие прохода арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении;
— автоматическое отключение электродвигателя при помощи муфты предельного момента при достижении запорным устройством арматуры крайних положений («ОТКРЫТО» или «ЗАКРЫТО») или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открытие или закрытие;
— сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты предельного момента;
— местное указание крайних положений запорного устройства арматуры на циферблате указателя;
— дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (по особому заказу потребителей);
— автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое;
— электрическую блокировку электроприводов с работой других механизмов и агрегатов (по особому заказу потребителей);
— регулировку величины крутящего момента в заданных пределах.